Сайты для голосования и опросов предоставляют только инструменты, с помощью которых можно создать анкету для опроса онлайн. Однако для успешного анкетирования и получения качественной информации этого недостаточно. Важно знать, как создать форму для опроса, которая будет соответствовать целям проводимого исследования.
Перед тем, как сделать анкету в электронном виде, необходимо:
- определить задачи исследования;
- составить короткие и понятные вопросы;
- подобрать полный комплект вариантов ответов к каждому из них;
- написать тексты на страницы с приветствием и благодарностью.
Вопросы и ответы должны быть написаны грамотным языком. Следует избегать сложных «многоэтажных» предложений, научных и технических терминов, сленговых выражений, двойственных понятий.
Орфографические и грамматические ошибки вызывают сомнения в серьезности исследования, а непонятные слова отпугивают респондентов и побуждают их отказаться от заполнения опросника. Двойственные фразы и выражения в вопросах и ответах искажают результаты исследования и могут стать причиной ошибочных выводов.
Важно подобрать все возможные варианты ответа на вопрос, чтобы человек смог выбрать подходящее значение. Если спектр ответов очень широк, то стоит добавить возможность указать свой вариант.
Приветственный текст должен содержать объяснения о целях проводимого опроса. А на благодарственной странице нужно поблагодарить респондентов за то, что они потратили время на заполнение опросника.
Анкета не должна быть слишком длинной, поэтому не включайте в нее вопросы, которые не имеют прямого отношения к проводимому исследованию. Если все же опрос получается слишком большим, то надо продумать систему мотивации респондентов. В качестве вознаграждения можно предложить бонусные баллы, скидки на товары или услуги, корпоративные сувениры. Это улучшит заполняемость опросника и повысит лояльность к вашему бренду.
После того как вы подготовили текстовую информацию, нужно продумать, как создать анкету. Определите, сколько вопросов будет на одной странице, какой должна быть цветовая гамма, где будет размещаться логотип.
При составлении опросника используйте ветвления и пропуски вопросов, чтобы обеспечить правильную логику. Если вопросы располагаются в нелогичном порядке, то у респондента возникает желание закрыть страницу с анкетой, не дойдя до конца. Учитывайте, что на странице с ветвлением должен быть только один вопрос.
Для получения качественной информации важен порядок показа вопросов. Эксперты советуют начинать анкетирование с простых вопросов и усложнять их по мере заполнения анкеты.
Перед тем как создать опросник в электронном виде для респондентов, протестируйте анкету на коллегах, друзьях и знакомых. Так вы сможете выявить двойственные фразы, сделать формулировки лаконичными и точными, поправить сбитую логику.